вторник, 17 февраля 2015 г.

Как организовать ЕГЭ для выпускников с глубоким нарушением зрения?

Круглый стол по вопросам организации государственной итоговой аттестации учащихся с глубоким нарушением зрения был проведен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Кравцовым в школе-интернате для слепых обучающихся №1 Москвы.


В мероприятии принял участие первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, а также специалисты Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений, Федерального центра тестирования, а также пелагический коллектив и учащиеся школы-интерната. 

По словам Сергея Кравцова, Рособрнадзор намерен продолжать работу по созданию комфортных условий проведения итоговых экзаменов для всех категорий выпускников, в том числе с нарушением зрения. 

«Интересы всех школьников, желающих сдать единый госэкзамен, должны быть учтены. С каждым годом увеличивается число слабовидящих ребят, которые хотят пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Как и в прошлом году, все они будут обеспечены экзаменационными материалами», - отметил руководитель ведомства. 

Ведомство прислушивается к просьбам и пожеланиям слабовидящих выпускников и их педагогов, и с учетом этих рекомендаций совершенствует процедуру проведения единого госэкзамена и экзаменационные материалы, добавил Сергей Кравцов. Он также напомнил, что по заявкам регионов РФ для выпускников с нарушением зрения, сдающих ЕГЭ-2015, служба уже создала порядка 500 комплектов контрольных измерительных материалов и специальных тетрадей, выполненных рельефно-точечный шрифт Брайля. 

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы поблагодарил Рособрнадзор за внимание к проблемам детей с глубоким нарушением зрения. 

«Этим ребятам должна быть предоставлена возможность сдать ЕГЭ как с технической точки зрения, так и с материальной. У нас идет конструктивная работа, и надеюсь, она будет продолжена», - сказал Олег Смолин. 

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать сдачу государственной итоговой аттестация в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ), либо единого государственного экзамена, либо совместить обе формы. 

Условия сдачи ЕГЭ организуются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. Рособрнадзором выпущенные методические рекомендации по проведению госэкзамена, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий